Причальные сооружения типа больверк

Причальные сооружения типа больверк - ЛАРСЕН ПАЙЛИНГ

Больверк – это разновидность причального сооружения, которая состоит из нескольких анкерных устройств и установленной вертикально тонкой стенки, которую заглубляют в грунт, чтобы она могла удержать грунт засыпки причала. Сами анкерные устройства применяются в качестве опоры для верхнего конца стенки. В их состав входят анкерные опоры и тяги. Нередко можно встретить причал типа больверк, у которого нет анкерных устройств.

Больверк можно сделать из деревянного, металлического или железобетонного шпунта. В каждом конкретном случае выбор материала во многом зависит от того, в каких условиях приходится выполнять запланированные работы.

Иногда, чтобы сделать причал больверк, используют специальную конструкцию, в состав которой входит сделанная из железобетонных свай-оболочек разгрузочная стенка и металлический шпунт.

Деревянные больверки используют для устройства временных причалов, если нет древоточцев. Верхушка шпунтового ряда должна быть не более, чем на 30 сантиметров выше меженного горизонта воды в реке. Обратите внимание, что расчет больверка должны производить только специалисты.

Чтобы забиваемый шпунт плотнее прилегал к уже погруженному его нижний конец скашивают. Сделанные из дерева шпунтины соединяются металлическими скобами по две-три штуки. Соединенные вместе шпунтины принято называть пакетом. Несколько таких пакетов ставятся в направляющие. Их закрепляют по маячным сваям. Осуществляется последовательная забивка шпунта так, чтобы гребень находился впереди. Верхушка забитого ряда сделанного из дерева шпунта обжимается сверху парными пластинами, обвязывается брусом или к ней приваривают металлический оголовок

Металлический или стальной шпунт чаще всего используется для строительства больверков, так как его отличает простота эксплуатации. Он подходит для всех типов грунта, кроме скальных пород. Возведенные на его основе пирсы и причалы прочны, надежны и очень удобны в эксплуатации.

Технологически возведение больверка состоит из нескольких этапов. Сначала обследуется, расчищается и углубляется дно акватории. Если необходимо, то происходит разбивка сооружения. Выполняются работы по устройству направляющих, которые нужны, чтобы погрузить шпунт. Углубить дно можно и после того, как причал уже возведен.

С помощью швартовных тросов происходит установка плавучего копра. К одному из его бортов подается баржа с «пакетами» шпунта, в каждом из которых – по три шпунтины. «Пакеты» устанавливаются в направляющие. Их расстановка производится непосредственно с копра. Шпунтовой пакет нужно аккуратно завести в замок предыдущего погруженного шпунта и особый направляющий кондуктор. Специальный наголовник осторожно надевают на пакет и происходит погружение. потом происходит срезание шпунта в соответствии с проектом.

Сначала забиваются пакеты лицевой стенки причала. Причал нужно засыпать песком. Рабочие монтируют анкерное устройство. С помощью плавучего крана по лицевой шпунтовой стенке ставят анкерный пояс, состоящий из спаренных швеллеров. Сваи погружают в воду, используя кондукторы и плавкран. По сваям укладывают анкерные тяги.

Деревянные сваи и насадки монтируются с плотов. Перед погружением требуется выполнить обработку анкерных тяг защищающим от коррозии средством. Их укладывают по насадкам, используя плавкран и жесткую траверсу. Необходимо заранее сделать отверстие в шпунтовой стенке. Через него между балками распределительного пояса пропускается один из концов тяги. Второй – заводится в распределительный пояс анкерной стенки. На концы нужно надеть шайбы, навинтить гайки и натянуть тяги.

Каменную призму отсыпают краном, используя контейнеры. Специальный направляющий экран позволяет защитить анкерную тягу от различных повреждений. Для отсыпания песка используют бульдозер или ставят в тело причала контрфильтр. Потом происходит уплотнение песка катками. Устраивается верхняя железобетонная надстройка, устанавливаются швартовные тумбы, навешиваются отбойные рамы, монтируются колесоотбойные брусья.

Как возвести глубоководный больверк?

Сначала непосредственно на участке комплектации оборудуется необходимое количество стендов, на которых изготавливаются пакеты шпунта.На одном из стендов проверяются и правятся замки шпунтовых свай. Есть специальный стенд стыкования. На нем происходит наращивание шпунта с помощью сварочных работ до предусмотренной проектом длины. На стенде покраски изделия с двух сторон прокрашивают. Еще на одном стенде происходит сборка пакета шпунта.

Для погружения в землю свай-оболочек сначала следует сначала погрузить два ряда свай коробчатого типа. К ним с помощью болтов крепятся состоящие из шпунтин поперечные связи. На них устанавливается направляющая рама, сделанная из пары шпунтовых свай. Сваи-оболочки опускаются в направляющие плавкраном. Их погружение в грунт происходит с помощью вибропогружателя. Полость каждой погруженной сваи засыпается песком. Сверху устраивается пробка из железобетонная пробка, снабженная необходимыми для закрепления распределительной балки закладными деталями.

Шпунтовые пакеты с предельной аккуратностью погружают в грунт, используя направляющие, в состав которых входят две параллельные шпунтины. Одну нужно аккуратно приварить к поперечным связям свай, а вторую – на болтах прикрепить к установленным вертикально коробчатым сваям. Обратите внимание, что поставленные вертикально сваи коробчатого типа рекомендуется подпереть наклонными сваями. Это придаст направляющей дополнительную жесткость. Застрапованный пакет нужно поднять, придать ему вертикальное положение и передать направляющим. Рабочие заводят замок крайней шпунтины сделанного пакета в замок шпунтины, которая уже погружена в грунт. Пакет кладут на грунт и ставят на него сверху вибропогружатель. Гидронаголовник вибропогружателя надежно крепят на пакете. Выполняется вибропогружение, особенности которого описаны в соответствующих статьях. Далее рабочие разбирают конструкцию из направляющих и поперечных связей, извлекаются из грунта коробчатые сваи.

Происходит отсыпка первой очереди грунта. Специалисты выполняют планировку причала. Потом в тыловой его части устанавливается направляющая, через которую специалисты выполняют погружение свай, относящихся к анкерному ряду. Укладка насадок происходит параллельно относительно сделанной из шпунта кордонной стенки.

Другие типы причалов возводят по схемам, которые в целом совпадают с описанными ранее. Связанные с технологическими нюансами вопросы рекомендуется предварительно уточнять у специалистов. Обратите внимание, что процесс возведения причалов достаточно сложен.

Возведенный с соблюдением всех технологических норм и правил причал типа больверк надежно защитит берег от разрушительного действия волн. Он послужит надежным местом для швартовки различных типов водного транспорта.

Берегоукрепление шпунтом Ларсена

Сферы применения шпунта

наш менеджер рассчитает вам предварительную смету за 15 минут
За консультацию денег не берём

Заполните форму

Согласен на обработку персональных данных, а также с политикой конфиденциальности

Контактные данные не будут использованы для рассылки спама и передачи третьим лицам