Бурение под шпунт

Бурение под шпунт – технология, заключающая в пробуривании лидерных скважин, в которые затем будет погружаться шпунт. Чаще всего оно необходимо при установке трубошпунта, имеющего большое сечение. Кроме того, оно необходимо, когда выполняется погружение любой разновидности шпунта в плотный грунт. Также бурение лидерных скважин выполняется, если:

  • Шпунтовая стенка устанавливается вокруг котлованов, разработанных в грунте с низкой плотностью, и существует риск обвала от динамических или вибрационных нагрузок;
  • Шпунтовое ограждение создается в сильно обводненной почве, поэтому в грунте отсутствуют структурные связи, и без этого невозможно обеспечить точное позиционирование конструкции;
  • Монтаж шпунтового ограждения или забивка свай выполняются максимально близко к уже имеющимся сооружениям;
  • Работы выполняются в глубоко промерзшей, содержащей каменистые вкрапления или просто очень плотной почве. В последнем случае возникающие в процессе забивки динамические колебания могут спровоцировать обрушение стенок котлована. Разработка скважины снижает сопротивление грунта, что дает возможность использовать для забивки молоты малой мощности.

Бурение выполняется с помощью специальных установок мобильного типа. Они могут быть:

  • Колесными, то есть созданными на базе грузовых машин;
  • Гусеничными, то есть созданными на базе тракторов, кранов или экскаваторов.

У каждой мобильной буровой установки есть мачта – стальная несущая конструкция, на которой находится колонна буровых шнеков. За счет вспомогательных механизмов мачта перемещается в продольно-поперечной плоскости.

Различают два вида шнековых конструкций:

  1. Непрерывные. Сплошной буровой шнек, длина которого варьируется от 6 до 10 метров. Если необходимо, то с помощью дополнительных штанг выполняется наращивания;
  2. Составные, то есть несколько шнеков стыкуются друг с другом с помощью шнекового или резьбового соединения.

Нередко используются копровые установки. Они имеют два типа функциональной оснастки, что позволяет не только бурить с их помощью скважины, но и забивать шпунт. В результате срок выполнения работ сокращается, а заказчик экономит, так как привлекается меньшее количество спецтехники.

Для монтажа плоских разновидностей шпунта с небольшой толщиной стенок нет необходимости выполнять бурение, так как они и без этого достаточно легко устанавливаются даже в плотные грунты.  Бурение становится необходимым при установке трубчатых конструкций. При этом диаметр скважины должен на 20-30 миллиметров превышать диаметр монтируемых труб, чтобы обеспечить достаточную устойчивость.

Процесс бурения состоит из следующих стадий:

  • Доставка техники и материалов на место выполнения работ;
  • Разметка точек бурения в соответствии с проектной схемой;
  • Размещение техники на точке бурения. Мачта и буровая колонна приводятся в рабочий режим;
  • Включаются силовые двигатели. Они передают на буровую колонну вращательные движения, действие которых погружает шнек в грунт на необходимую глубину;
  • После проходки скважины выполняется подъем колонны на поверхность;
  • Шпунт стропуют, металлическую конструкцию ставят в скважину и забивают молотом.

Описанные выше действия повторяются необходимое количество раз. Свободное пространство между сваями перекрывают забиркой из дерева или металла.

В «Ларсен Пайлинг» вы можете заказать бурение скважин под шпунт. Гарантируется быстрое и качественное выполнение работ.